Пять шагов к продукту соответствующему ожиданиям аудитории или о Product-Market Fit от Sarah
Sarah Leary поделилась инструкцией к поиску Product-Market Fit. Она была продактом в Microsoft, запускала первые версии Microsoft Office, экс-вице-президент одной из компаний eBay, основатель Fanbase и Nextdoor, партнер Unusual Ventures.
- Ответьте на три главных вопроса:
- Кто является целевым покупателем?
- Какая именно его потребность не удовлетворена?
- Почему она до сих пор не удовлетворена?
Выпишите ответы и обсудите с командой и знакомыми. Польза фидбэка выше, чем риск, что кто-то украдет вашу идею.
- Проверьте гипотезы.
Andy Johnes (Facebook, Twitter, Quora, Wealthfront) говорит: «Не так важно первым выйти на рынок, как первым занять соответствующую продукту нишу рынка».
Признайте, что вы тоже можете ошибаться, и идите проверять гипотезы. Проверка должна быть быстрой и дешевой:
- опросы
- макеты на бумаге
- 1:1 интервью
- «Волшебник страны Оз» (Пользователь взаимодействует с системой, которая (как ему сказано) полностью автоматизирована. На самом деле, все действия и ответы системы находятся под контролем человека-оператора.)
И никогда не отдавайте эту работу на аутсорс.
Несколько недель тестов сэкономят вам месяцы разработки.
- Протестируйте продукт в реальном мире.
Разработайте прототип с 1-3 фичами, MVP. Многие считают, что MVP — версия продукта, которую проще всего и быстрее сделать. На самом деле MVP — версия продукта, которая обрадует клиента и вызовет в нем энтузиазм дождаться следующей версии.
Sarah говорит, что осознала, что Nextdoor нашел Product-Market Fit, когда во время приостановки работы прототипа на час, ей стали звонить и писать обеспокоенные пользователи — Nextdoor был им нужен немедленно!
- Детально проработайте портреты персон ЦА.
Проработка персон важна не для того, чтобы определить, кого именно вы обслуживаете. Проработка персон помогает понять, кого вы НЕ собираетесь обслуживать.
Не пытайтесь удовлетворить всех. Лучше иметь небольшую базу пользователей, которые влюблены в ваш продукт, чем большую базу людей, которым «вроде бы нравится». У продуктов успешных компаний всегда есть несгибаемое в своей лояльности ядро аудитории.
- Запускайтесь, учитесь, корректируйте курс.
Как определить, что пора масштабно запускаться? Не дайте лучшему стать врагом хорошего. Запускайте, как только все жизненно важные фичи будут готовы и оттестированы. Если у вас проблемы с регистрацией пользователей — точкой входа — лучше отложить запуск на несколько недель, даже если у вас договоренности с прессой.
Nextdoor понял, что пора запускаться, когда заработала реферальная система. Новые пользователи слышали о сервисе от знакомых и уже были готовы регистрироваться.
https://www.unusual.vc/field-guide-consumer/finding-product-market-fit-2
Источник Интернет Аналитика