На что обратить внимание, выбирая офис в аренду?
Свободных офисных помещений на рынке арендной недвижимости довольно много, поэтому сориентироваться при выборе бывает сложно. Мнимая экономия в дальнейшем может обернуться дополнительными расходами, а поверхностная проверка арендодателя — долгими юридическими тяжбами. Чтобы с вами этого не произошло, выбирая офис в аренду, нужно учесть целый ряд параметров. Мы подготовили несколько советов, которые должны помочь вам сориентироваться.
Удобное месторасположение — это плюс
Часть офисных сотрудников будет приезжать на авто, поэтому перед выбранным вами зданием должна быть просторная парковка. Вторая часть сотрудников наверняка пользуется общественным транспортом, поэтому в шаговой доступности должна быть остановка. Но здесь уже каждый решает сам для себя, что ему предпочтительнее. Если так получается, что понравившийся вам офис неудобно расположен, всегда можно организовать развоз сотрудников по домам.
Не бойтесь формата open space
Сейчас многие фирмы наоборот стремятся арендовать большое помещение с минимальным количеством стен и перегородок, чтобы сделать планировку под себя. Это может повлечь дополнительные расходы, но мы не можем считать это критическим минусом. Почему? Всё просто: в случае переезда все эти перегородки вы заберёте с собой на новое место и установите их там, адаптируя под новое помещение.
Учитывайте дополнительные расходы
Мы имеем в виду обязательные услуги, необходимые для поддержания всего здания и самого вашего офиса в хорошем состоянии. Сюда обычно входит оплата коммуникаций, уборка, охрана, плата за интернет, и так далее. Платежи могут быть фиксированные или оплата по факту, здесь уже зависит от условий конкретного арендодателя.
Система контроля прохода в офис
В некоторых офисных зданиях очень строгая система охраны и приходить можно только в оговоренные часы. Не всем компаниям это удобно, особенно если у вас в штате подавляющее большинство разработчиков. Система контроля доступа может быть (не считая классического варианта с охраной на входе) в нескольких вариантах:
- турникеты на входе в само офисное здание;
- вход в офис по карточкам;
- комбинированная (оба предыдущих варианта).
Мы считаем, что излишняя охрана не нужна большинству офисов компаний, деятельность которых не связана с финансовой сферой, драгоценными металлами и банковским сектором. Но, опять же, решать вам.