Как проводится фотосъемка для каталога?
Презентабельный каталог товаров способен не просто «рассказать» потенциальным клиентам, что вы продаете, но и может стать эффективным инструментом воздействия на целевую аудиторию. До сих пор главным способом убедить пользователя купить товар остается качественно сделанная "продающая" фотография.
Чтобы максимально выгодно представить бренд используется технология каталожной съемки. Далее вы сможете узнать, как проходит съемка для каталога и чем она отличается от других техник.
Особенности проведения каталожной съемки
Каталожные фотографии должны отвечать двум основным требованиям — быть четкими и качественными, отображать ключевые преимущества товара. Другие правила создания фотографий для каталогов:
● Фон подбирается нейтральным, чтобы не отвлекать покупателя от главной цели. Также объект должен контрастировать с фоном, что сделает его максимально заметным. Чаще всего фон делают белым или прозрачным, в любом случае он должен быть однотонным.
● Ракурсы. Здесь важно изначально выбрать один главный, который будет общим для всех позиций. На фото предмет должен быть показан в объеме, так, как его видно в жизни. Обычно в центр фокуса берут лицевую часть и захватывают одну из сторон. Остальные ракурсы должны поочередно раскрывать все плюсы товара, а также демонстрировать его в действии. Для этого часто добавляют моделей, демонстрируют определенную сценку, например, юбка на девушке или мальчик за рулем велосипеда. Это поможет пользователю представить себя на месте модели.
● Размер изображения подбирается индивидуально, в зависимости от места и целей применения. Так, для публикации в бумажных каталогах понадобятся фотографии в высоком разрешении, до 5000 пикселей и больше. Для размещения на сайтах подойдут фото 800–1000 пикселей. Если того требует концепция, дополнительно могут быть сделаны скрипты или «лупы» — это отдельный кадр, показывающий часть товара в увеличении. Для скриптов лучше делать фото на 2000 пикселей.
Каталожные фотографии редко подвергаются дополнительной обработке, так как партии объемные и подобные работы обойдутся очень дорого. Поэтому фотограф изначально должен провести тщательную работу, найти лучший фон, правильно настроить оборудование, подобрать ракурс, моделей и т. п. Работа ответственная и не терпит ошибок, поэтому предпочтительно отдать ее профессионалам.