Как оценить и посчитать Retention?
Ждать три-шесть месяцев, чтобы оценить Retention — это как ждать конца месяца, чтобы посчитать, сработает ли компания за этот месяц в прибыль или убыток. Можно, но не нужно.Понятно, что если метрики воронки продаж не укладываются в предельные значения юнит-анализа — в конце месяца мы получим убыток. И отслеживать эти метрики мы должны ежедневно, чтобы не лить слезы в конце месяца.
То же самое и с ретеншеном.
Например, в самом начале Фейсбука Цукерберг вывел простое правило — если за первые две недели у человека появляется десять фб-френдов, то в обозримое время он не отвалится. Поэтому самым главным инструментом стало постоянное подсовывание пользователям списка «вы можете их знать», чтобы увеличить шансы на набор критического количества френдов.
![](https://onff.ru/content/images/2021/07/---------------------------.jpg)
Или возьмем Дропбокс. Понятно, что если у человека постоянно не увеличивается количество или объем файлов, хранящихся в Дропбоксе, то он вряд ли продолжит им пользоваться или перейдет на платный режим. И это можно понять не потом — по объему накопленных на три-icnm месяцев, а за несколько недель — по динамике роста объема хранилища.
В общем, хотите получить Retention — определите те метрики, от которой он зависит. И отслеживайте, и драйвите их с самого начала. Retention — это не метрика, а показатель. Как и выручка. На всякий случай напомню, что метрика — это показатель, на который мы можем влиять напрямую. На Retention и выручку мы влиять напрямую не можем, они всегда представляют собой только результат наших усилий по втискиванию процесса в определенные метрики.
Найди идею: fastfounder.ru