Что такое карьерный план в работе и как его составить в Великом Новгороде
Когда определённая работа Великого Новгорода на Kolmovo ру нас устраивает, многие из нас рассуждают: несколько лет поработаю, зарекомендую себя с хорошей стороны и уже через несколько лет займу более высокую должность. Но на деле все происходит иначе – человек давно работает, зарекомендовал себя с хорошей стороны, но несмотря на это повышения по карьерной лестнице ему не светит. А причина в этом – отсутствие четкой стратегии. Так как же правильно составить карьерный план, чтобы добиться своей цели?
Что представляет собой карьерный план
Представляет он собой четко составленную поэтапную стратегию продвижения по карьерной лестнице, благодаря которой каждый желающий может добиться желаемой цели. В нем должны быть обозначены цели, карьерные этапы, сроки и цели реализации.
Для чего нужен план и какие преимущества он предоставляет
• Позволяет оценить свои результаты, выявить свои слабые стороны, проанализировать ошибки и в случае необходимости скорректировать дальнейший план развития.
• Дает четкое представление, что и когда нужно делать.
• Помогает сконцентрироваться на поставленных целя и задачах.
• Мотивирует, если что-то не получается.
Как составить карьерный план
Состоит карьерный план из 3 основных частей, которые включают в себя следующие пункты:
1 шаг: укажите в плане, какую должность вы занимаете на данный момент, чего достигли и какими навыками вы обладаете. Также необходимо указать, с какими трудностями вам приходится сталкиваться и что мешает вам дальше продвигаться по карьерной лестнице.
Обратите внимание: важно не просто указать, что вы хотите через несколько лет стать руководителем отдела, так как это не цель, а всего лишь желание. Нужно указать, какое именно подразделение вы хотите возглавить, за какой срок вы хотите добиться желаемой цели, какие навыки для необходимы.
2 шаг: проанализируйте свои слабые и сильные стороны
• Укажите свои сильные стороны – например, вы в совершенстве владеете английским языком, умеете находить общий язык со своими коллегами, умеете выходить из сложных или конфликтных ситуаций.
• Укажите свои слабые стороны – например, вы не умеете планировать время из-за чего часто срываете дедлайны, не уверены в себе и своих силах.
• Какие у вас есть возможности для достижения поставленной цели – компания предоставляет обучение или у вас есть свободное время для обучения, есть связи и знакомства, есть наставник и прочее.
• Угрозы и риски – отсутствует финансовая подушка безопасности, проблемы со здоровьем и прочее.
Проанализировав полученную информацию, вы увидите, с какими проблемами вы можете столкнуться на пути к желаемой цели, в чем заключаются ваши слабые стороны и над чем нужно поработать чтобы достичь желаемой цели.
3 шаг: определяем пути достижения поставленной цели
Проанализируйте, какими навыками вы обладаете, и какие навыки и знания необходимы для работы в желаемой должности. Возможно, вам необходимо прокачать свои знания или освоить новые. Также можно заниматься самообразованием – читать книги, посещать курсы и тренинги.
Полезные рекомендации
1. При составлении плана не нужно ставить для себя долгосрочных или нереальных целей. Достаточно распланировать стратегию на срок – не более 3 лет.
2. По достижению намеченных целей, отмечайте, что вам удалось сделать и что вызывает сложности. Если есть необходимость, вносите в план корректировки и правки.
3. Интересуйтесь всем, что касается вашей работы. Получайте новые знания, общайтесь с коллегами, посещайте тренинги, семинары. Если недостаточно квалификации, учитесь. И чем раньше вы этим займетесь, тем быстрее сможете приблизиться к намеченной цели.