5 советов настройки рекламных каналов продвижения для B2B или как правильно найти конкурентов
Небольшой спойлер – если вы не нашли конкурентов, но при этом вы не монополист типа РЖД, то это значит, что вы плохо искали. Хотя, у РЖД тоже есть косвенная конкуренция, всякие Победы и Азимуты, к поездам лояльны только клиенты с аэрофобией.
Вопрос
- Здравствуйте, Мария! Меня зовут Андрей. Недавно пришел работать в компанию, которая продаёт упаковочные материалы (преимущественно стретч пленка) оптом. Используются холодные звонки и очень редко посещение выставок. Продаже в 99.99% предшествует встреча: тестирование, сравнение, подпор. Конкуренция большая. По ключевым словам в Гугл/Яндекс действительно сильные конкуренты не находятся (как в платном, так и бесплатном трафике). Думаю, что должны существовать другие каналы привлечения. Но не могу придумать какие. Если есть возможность и время, подскажите. Спасибо.
- Здравствуйте. А кто ваш основной клиент по профилю деятельности?
- Производители пищевой и непищевой продукции. Очень широкий круг клиентов. Например, хлебозаводы, кондитерские фабрики, заводы напитков, производители удобрений, бытовой химии, стройматериалов. Те, которые что-то производят и перевозят на поддонах/паллетах
Ответ
Искать конкурентов нужно по группе запросов. Делается это за 2 минуты с помощью сервисов Вордстат и Arsenkin.
Вы не уточнили регион, поэтому количество запросов в Вордстат по всем:
стретч пленка (как вы написали) – 2842 запроса
А купить стретч пленку – всего 213 на всю Россию.
Но! Вордстат предложил похожие:
стрейч пленка – 44 000 запросов
купить стрейч пленку – 9500 запросов
Ну вы поняли, да? Пишите так, как это ищут клиенты, а не как правильно с точки зрения орфографии или науки. А лучше и так, и так, и еще синонимов добавлять (их можно узнать в отделе продаж или прослушать звонки).
Долго мудрствовать не буду, взяла 5 запросов (стрейч пленка, стретч пленка, пленка для упаковки, упаковочная пленка, стрейч пленка купить) и проверила топ выдачи через Арсенкин (регион Центр). Сервис неплохо допилили и он сразу считает все пересечения и показывает ТОП конкурентов по ключевым словам.
И что мы видим? А тут у нас и 2 прямых конкурента, и сайт канцтоваров, и торговые площадки: Tiu, Яндекс.Маркет, Aliexpress, Ozon, Wildberries, и в некоторых регионах Pulscen. Еще сюда попадают строительные магазины и агрегаторы.
Выводы:
- В вашей нише достаточное количество запросов, контекст будет работать. В b2b поисковый трафик – один из основных каналов привлечения клиентов. Если вы не нагуглили конкурентов — попробуйте еще раз.
- SEO тоже будет давать клиентов из поиска. И за счет специфичных запросов в некоторых нишах SEO работает лучше (дешевле и конверсия выше).
- Торговые площадки и маркетплейсы – раз они в топе по вашим запросам, значит люди в них покупают ваш товар. Выберите самые ключевые площадки ( по количеству пересечений ключевых слов) и присутствуйте там. Нужно идти туда, где клиенты.
- Для ваших запросов не высветились доски объявлений, но Авито – тоже подходит для многих ниш, где работает поисковый трафик.
- По характеристикам вашей аудитории можно сделать вывод, что вам нужны производители, поэтому можно протестировать таргет, если есть понимание по ЛПР (лицо, принимающее решение). Но у меня большие сомнения на этот счет, топовыми будут первые 3 канала, только когда выжмете всё оттуда можно браться за работу с соцсетями. Разве что, вы увидите, что в вашей нише очень развитые проф сообщества, и вовлеченная в тему аудитория, которая ни дня прожить не может без поста об упаковочной пленке.
Всем продаж!
Больше информации на ТГ канале Маша и маркетинг