Журналисты обсуждают плюсы и минусы ИИ в медиа
Журналисты относятся к генераторам текста с осторожным оптимизмом, свидетельствует новое исследование.
Что нового: Ученые из Лондонской школы экономики и политических наук опросили работников более 100 новостных организаций по всему миру. 85 процентов респондентов заявили, что экспериментировали с генеративным искусственным интеллектом.
Как это работает: Авторы опросили журналистов, технологов и менеджеров о том, как они используют генеративный искусственный интеллект в своих редакциях и как они относятся к этой технологии.
- 75 процентов опрошенных редакций использовали искусственный интеллект для сбора новостей. 90 процентов использовали его для создания отчетов, а 80 процентов - для их распространения.
- Респонденты из 73 процентов опрошенных редакций сказали, что генеративный искусственный интеллект открывает новые возможности. Некоторые утверждали, что генеративные модели более демократичны, чем другие цифровые технологии, потому что их использование не требует навыков программирования.
- 40 процентов респондентов сказали, что генеративный искусственный интеллект представляет новые вызовы, такие как возможность порождения ложной информации. 82 процента беспокоились о том, что он может нанести вред редакционному качеству, а 40 процентов - о том, что он может ухудшить восприятие СМИ читателями.
- Респонденты, находящиеся за пределами Европы и Северной Америки, отмечали, что существующие инструменты искусственного интеллекта, обученные на данных из этих регионов, не улавливают культурные контексты других регионов. Другие опасались того, что независимым редакциям в бедных регионах не хватает ресурсов для внедрения инструментов искусственного интеллекта.
За новостями: Издатели стремятся использовать большие языковые модели, но результаты пока противоречивы.
- CNET и Gizmodo опубликовали статьи, созданные искусственным интеллектом, но отредактированные людьми. Читатели указывали на фактические ошибки и плагиат.
- В августе The Associated Press опубликовал рекомендации для новостных изданий, в которых рекомендовалось относиться с осторожностью к сгенерированному тексту, и избегать сгенерированных изображений, видео и аудио.
- Некоторые усилия считаются успешными. Heliograf The Washington Post с 2016 года производит статьи на основе структурированных данных.
- Система управления контентом JAMES The Times of London использует машинное обучение для персонализации содержимого своих информационных рассылок.
Почему это важно: За несколько десятилетий журналистика пережила технологические потрясения, вызванные Интернетом и социальными медиа. Генеративный искусственный интеллект готов принести третью волну изменений и вызовов, но журналисты в целом уверены в том, что они могут извлечь пользу из этой технологии.
Мы думаем: Недавно мы разделили работу и составляющие ее задачи. В то время как искусственный интеллект может выполнять некоторые задачи на уровне человека, в настоящее время он редко столь хорошо выполняет все задачи в данной работе. Мы призываем издателей принять эту концепцию и разработать плодотворные способы распределения задач журналистов между режимами, предназначенными только для людей, только для машин или для совместного использования людей и машин.