const ghostSearchApiKey = '93722e96ae625aaeb360b7f295'

Сергей Наседкин о театре Ложа

Театр Ложа 28 мая 2023 г.

В Кемерове о "Ложе" знают все. Потому что все знают писателя, актера, режиссера, драматурга Евгения Гришковца, а это – его театр. Театр актеров-любителей при Кузбасском техническом университете. Театр в помещении бывшего варочного цеха бывшей столовой, где почти посредине стоит колонна, и она несущая, и потому ее нельзя сделать бывшей. Театр, который делался Гришковцом во всем – от заклеивания окон до выпуска спектаклей. Потом будут фестивали и пристальное внимание московских критиков, провозглашение ими нового метода "коллективной импровизации". Потом отъезд Гришковца. Потом номинация на "Золотую Маску" и съемки в фильмах. О том, что происходит сейчас, говорит творческий руководитель "Ложи" Сергей Наседкин, который служит в этом театре вот уже почти 30 лет.‌‌– Сергей Сергеевич, на ваш взгляд, есть ли преимущества для театра у столь необычного места?

– В театре-студии есть свое очарование. Обычно балконы в театрах – это места для зрителей, а у нас балкон располагается на сцене: здесь два этажа, и балкон этот как рамка, он ограничивает пространство, чтобы человек на сцене не казался ростом с собаку. Черные стены не отвлекают от сцены. В драматическом театре актер где-то там, на огромной сцене, и громким голосом говорит. А тут можно говорить, не напрягаясь, акустика очень хорошая.

– Какое количество зрителей помещается?

– Мы хотели, может быть, немного пристроить зрительских рядов, а потом подумали, что получится мертвая зона и будет не видно сцену. На скамейки помещается 55 человек. Если поставить стулья, поместится еще 12 зрителей. Наверх, на балкон, можно загнать людей помоложе, и тогда зал вмещает человек 70.

– Что вспоминается из времен образования театра?

– История нашего театра начинается с момента выпуска премьеры, а она состоялась 27 марта 1991 года, в Международный день театра. Мы не получали денег, когда строили театр, но умудрялись как-то и подрабатывать, и с девушками гулять, и учиться, а все остальное время проводили здесь. Мы были единомышленниками, как-то Женька нас заразил. До 1997 года он был нашим флагманом. Он говорил: "Так, выйдите на сцену втроем и поговорите вот на эту тему". Мы начинаем разговаривать. "Вот этот кусок оставьте, а этот выбросьте". Дальше разговариваем. Так и создавался текст спектакля. Когда ты говоришь свои слова, ты же их не можешь забыть. Можешь сказать примерно то же самое, переставить слова. Когда мы обкатывали тексты на зрителях, ориентировались на их реакцию. Но некоторые фразы надо было обязательно запомнить, потому что на них положительная реакция, зал хохочет.

– Что было с театром после отъезда Гришковца?

– Такое тихое увядание было после его отъезда, хотя мы ни одной недели не пропускали, каждую субботу чего-то показывали, мероприятия проводили. Но нового ничего не было. А потом мы создали, наверное, самый наш шедевральный спектакль, который называется "Угольный бассейн". Это самый знаменитый наш спектакль, мы с ним и в Лондон ездили, и на "Золотую Маску", и по всей стране его провезли. Между прочим, в "Википедии" записано, что первый спектакль, созданный в жанре вербатим, был "Угольный бассейн" театра "Ложа". Так мы в "Википедию" попали. А потом, в условиях финансово-экономического кризиса, Сашу Белкина сократили, мы остались с Женей Сытым. Долго работали с ним вдвоем, сделали спектакль "Nota bene". А потом и Сытого сократили, теперь он в труппе МХТ. Выросло целое поколение актеров, ребят, которые не были на фестивалях. Сейчас мы снова начали ездить: в Братск съездили, Вильнюс назревает. Но не всегда уровень фестивалей высок. И театральная публика на фестивалях говорит – ребят, спасибо вам, у вас спектакли веселые, забавные, а то сил нет смотреть на эти мудреные, что обычно показывают. На фестивалях мы стараемся зайти в зал последними, чтобы сесть с краю, и через 10 минут просмотра все понятно и можно уйти. Редко-редко когда встретишь хороший театрик.

– Ваш театр любительский. Есть ли помощь со стороны меценатов?

– У нас есть знакомый, работает адвокатом, когда-то принимал участие в работе театра "Ложа". Человек состоялся и материально, и карьерно. Хочет заняться творчеством. Мы его ввели в один спектакль. Руководство компании, где он работает, помогло нам приобрести современное световое оборудование – диммер и пульт управления.

– Каковы перспективы театра "Ложа"?

– Прошлый год был годом освоения русской Антарктиды. Ребята мои молодые написали спектакль с рабочим названием "Шестой континент" и выиграли грант, сейчас работают над постановкой. Если в целом говорить о молодежи театра, то человек, который рвется сюда, порядок тут наводит, ему здесь хорошо, всего один. А остальные – драмкружок. Приходят за порцией своих аплодисментов. Такого единения, как было у нас, нет. А должен быть коллектив. Молодые должны подать идею. Мне не интересны чужие тексты. Если мне есть, что сказать, я скажу своими словами.

14.03.2019

Текст и фото Светлана Алпатова‌

https://www.rewizor.ru/theatre/interviews/sergey-nasedkin-mne-ne-interesny-chujie-teksty-intervu-s-hudrukom-kemerovskogo-teatra-loja/

Теги

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.