Президентские выборы в Аргентине стали полем битвы между изображениями, созданными искусственным интеллектом
Что нового: Кандидаты Хавьер Милей и Серхио Масса затопили социальные сети созданными компьютером изображениями себя и друг друга, сообщает The New York Times. В воскресенье Милей одержал победу в окончательном раунде выборов.
Как это работает: Ни один из кандидатов не набрал достаточно голосов, чтобы победить в первом раунде в конце октября, поэтому лидеры Милей, известный своими жестко-правыми либертарианскими экономическими взглядами, и Масса, экономический министр действующего правительства, перешли во второй тур. По мере приближения финального голосования кандидаты заполонили медиа потоком сгенерированных изображений и видео.
- Кампания Милея использовала специальную модель на основе Stable Diffusion, чтобы создать изображения его в виде мультипликационного льва, в то время как кампания Массы изображала своего кандидата в образе бесстрашного Индианы Джонса.
- Изображения, размещенные кампанией Массы в преддверии Хэллоуина, изображали Милея в образе зомби. Кампания Массы также сочетала подобие своего оппонента с сценами из фильмов «Заводной апельсин» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», изображая Милея в роли психологически неустойчивых персонажей из этих фильмов. Кампания Милея ответила изображением, на котором Масса был представлен в наряде и позе Мао Цзэдуна, основателя Китайской Народной Республики.
- Большинство изображений были либо помечены как созданные искусственным интеллектом, либо явно придуманы. Однако кампания Массы разместила на *Instagram поддельное видео (впоследствии удаленное), в котором Милей предлагал рассматривать детей как «долгосрочные инвестиции» на рынке органов. Сам Масса позднее отказался от этого видео.
- Еще один кандидат использовал наличие дипфейков, чтобы опровергнуть запись своего экономического советника, якобы предлагающего работу в обмен на сексуальные услуги. Кандидат отметила, что легко подделать голоса. Подлинность записи не установлена.
Что говорят: «Я абсолютно считаю, что это скользкая дорожка. Через год то, что уже кажется очень реалистичным, будет казаться еще более таковым». - Изабель Франс-Райт, руководитель отдела технологии и общества, Институт стратегического диалога.
За кулисами: Deepfake-технологии уже использовались в избирательной рекламе в Индии и Южной Корее. В начале этого года Google требовала от рекламодателей в нескольких демократических странах, включая Аргентину, явно помечать AI-созданные изображения в политической рекламе, распространяемой через рекламные сети Google, в рамках глобальной политики. *Meta потребует от политических рекламодателей явно помечать AI-генерируемые медиа в своей рекламе, начиная с 2024 года. Сгенерированные изображения в предвыборной кампании в Аргентине распространялись в сети *Instagram *Meta до срока вступления требования в силу.
Почему это важно: Предвыборная кампания в Аргентине дает представление о будущем демократий по всему миру. Генераторы изображений широко доступны, и политические силы готовы использовать их. Искусственно сгенерированные изображения кандидатов могут подорвать доверие избирателей к СМИ в целом, независимо от того, предназначены ли они для обмана, беспокоятся политологи.
Мы думаем: Искусственно созданная медиа представляет собой дилемму для демократии. Реклама доказала свою способность влиять на людей, даже когда аудитория осознает усилия по убеждению. Однако свобода слова является неотъемлемой частью здорового общества. Мы поддерживаем обязательную пометку созданной искусственным интеллектом медиа в политической рекламе и защиту от клеветы с надеждой, что эти меры помогут пресечь наиболее грубые злоупотребления.
*Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.