KPI это не только результат, но и процесс

Культурный код 7 окт. 2020 г.

На самом деле KPI должны подробно описывать:

а) результаты, которые вышестоящий руководитель ожидает от подчиненного или подразделения (показатели могут описывать и количество и качество этих результатов),

б) процесс достижения этих результатов (показатели могут описывать как промежуточные результаты, так и характеристики качества процесса).

Для чего нужны KPI?

Прежде всего, для того, чтобы руководитель держал руку на пульсе — владеть оперативной информацией и финальных и промежуточных результатах, а также о качестве результатов и процесса.

1. Для того, чтобы исполнители понимали, что именно от них ожидают, и как этого достичь, а также получали достоверную оперативную обратную связь, по которой корректировали свои действия. Обратная связь корректирует и мотивирует, отсутствие обратной связи само по себе демотивирует.

2. Только собрав 1-2-3 периода (день, неделя) можно ставить планы по показателям. Причем, если KPI расписаны правильно, план расписывают по всем этим показателям, и план становится достижимым и прозрачным — и руководителю и исполнителю понятно, как будут достигнуты поставленные целевые результаты.

3. По KPI легко подводить итоги недели и месяца, видеть за счет чего достигнут или за счет чего не достигнут результат, а также что скорректировать в случае недостижения результата.

Только через 3-4 периода подведения итогов можно привязывать к KPI систему оплаты. Причем, привязывать нужно лишь часть показателей — не больше 5. Но важно, чтобы привязка была не только к финальным, но и промежуточным показателям. Особенно в случае длинных продаж или других долгосрочных проектов и процессов.

Продолжить тему? Пишите вопросы — отвечу :) Источник и комментарии

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.