const ghostSearchApiKey = '93722e96ae625aaeb360b7f295'

Кемеровский театр «Ложа» стал лауреатом международного фестиваля

Театр Ложа 27 мая 2023 г.

Учредители фестиваля "Новая драма", а также столичная пресса признали его "открытием, тянущим по своему масштабу на настоящее откровение", а также "формирующимся новым архипелагом".

В 1991 году основал "Ложу" при Кузбасском политехническом институте признанный ныне мэтр Евгений Гришковец. В созданной под его руководством технике "вербатим" в импровизированных полудокументальных постановках кемеровские артисты все эти годы пропагандируют жанр, который условно можно назвать "в театре как в жизни". Кроме того, в последнее время творческие лидеры театра Евгений Сытый и Сергей Наседкин не только сочиняют и ставят на сцене "Ложи" свои "неформатные" пьесы, но и снимаются в профессиональном кино, чаще всего - у известного режиссера Хлебникова (уже вышли фильмы "Коктебель", "Свободное плавание", и заканчивается работа над еще одним).

А недавно Сытый с удивлением узнал, что попал в шорт-лист санкт-петербургского журнала "Сеанс" "50 лучших российских актеров за прошедшее десятилетие". И главный редактор журнала Любовь Аркус даже призналась, что Евгений уже давно входит в ее личный список "самых любимых актеров".

В Москве кемеровский театр в рамках разных фестивалей показывал свои спектакли уже не раз (несколько лет назад "Планета неведомых сил добра" стала лауреатом "Новой драмы", а "Угольный бассейн" даже номинировался на "Золотую маску"). Кроме того, магическое имя Гришковца в качестве отца-основателя "Ложи" несомненно повлияло на репутацию театра и нынешний ажиотажно высокий спрос на билеты. Распроданы они были задолго до начала фестиваля-2008, а зал на сто мест не смог вместить и половины всех желающих. "Закон природы" завершал основную программу (в нее входило 11 спектаклей российских и зарубежных театров) и в итоге, похоже, оправдал главную идею фестиваля: "новый текст - новые актеры".

"Прообраз" этого спектакля кемеровские зрители видели раньше под другим названием - "Простые вещи". Все действительно так просто, что произносимый со сцены текст поначалу кажется какой-то басней в прозе или собранием баек. Обитатели леса Медведь, Еж, а также приехавшие к ним по обмену из Африки Слон, Выхухоль, Медведки и прочая живность по-домашнему выясняют отношения, сообща воспитывают Бобра и мечтают петь хором. Как же восприняла подобную "новую драму" театральная публика в Москве? Об этом корреспондент "РГ" попросил рассказать режиссера Евгения Сытого.

К моему ужасу, на обсуждении спектакля зрители, до этого прохохотавшие все действие, посадили меня на стул перед собой и попросили хотя бы намекнуть - "а о чем собственно был спектакль?". Я держался стойко, и те, кто устроил мне допрос о "смысле и сверхзадаче", ответа так и не дождались.

И правильно. Ведь критики назвали ваш спектакль "коктейлем Салтыкова-Щедрина и Ионеско, сыгранного десятком гришковцов, забавных, честных и мудрых". А какой может быть смысл у такого напитка? Кстати, интересно, Евгений Гришковец как-то поспособствовал продвижению этого спектакля на столичные подмостки?

Несколько раз, приезжая в Кемерово, Женя смотрел спектакль и вносил правку, после чего постановка стала более цельной и собранной. Именно благодаря рекомендации Гришковца спектакль был принят в программу фестиваля без участия в конкурсном отборе. Просто учредители фестиваля - руководитель "Театра.doc" Михаил Угаров и художественный руководитель театра "Практика" Эдуард Бояков - взяли у Жени диск с нашим спектаклем, посмотрели и сразу поставили в программу.

Радостно, что участники и зрители фестиваля все более уверенно начинают говорить о том, что "новая драма" не нуждается в продержке со стороны больших театров, что это самостоятельная территория, у которой есть свои площадки и свой зритель. Театр "Практика" даже предложил нам свою сцену, чтобы в следующем году "Ложа" смогла показать на ней пять спектаклей. Однако нам поставлено условие - один из спектаклей должен быть "выпуска 2009 года".

И что же это будет за спектакль?

Я пока не знаю. Возможно, это будет спектакль про двух королей. А возможно, про два зрительных зала - красный и синий. В одном из них публика видит, что происходит на сцене, но не слышит. А в другом - наоборот. А потом зрители меняются местами, то есть залами…

10.10.2008

Наталья Королева (Кемерово)‌‌

https://rg.ru/amp/2008/10/10/reg-kuzbass/teatr.html

Теги

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.