Ицхак Кальдерон Адизес

Ицхак Кальдерон Адизес (род. 22 октября 1937, Скопле, Вардарская бановина) — израильский и американский писатель и бизнес-консультант, специализирующийся на улучшении эффективности менеджмента, предприниматель.

Биография

Родился в 1937 году в Скопье в еврейской семье. Во время Второй мировой войны семья бежала в Испанию.

В 1959—1961 гг Адизес служил в Армии обороны Израиля. После армии Адизес работал в Банке Израиля.

В 1963 году получил степень бакалавра по экономике и политологии Еврейского Университета в Иерусалиме. В 1967 году получил степень магистра в Колумбийском Университете в США. С 1965 по 1967 годах Адизес работал в Колумбийском Университете. В 1967 году занялся консультационным бизнесом, в 1968 году получил степень Ph.D в Колумбийском Университете.

Ицхак Адизес в числе прочих консультировал Bank of America, Coca-Cola, IBM, консультировал по политическим вопросам правительства и глав таких государств, как Израиль, Швеция, Греция, Бразилия, Гана, Исландия, Мексика, Македония. В России Адизес консультировал Сибур и Сбербанк. Основал Институт Адизеса, организация имеет филиалы в 15 странах и специализируется на управлении изменениями.

Библиография

  • Адизес. Лучшее. Пища для размышлений. Об изменениях и лидерстве, о менеджменте и о том, что важно в жизни
  • Адизес для лидеров
  • Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует
    Те части, которые не были расширены и дополнены ранее, будут переработаны и изданы в виде серии из трех книг. Та, которую вы держите в руках (The Ideal Executive: Why You Cannot Be One and What to Do About It / A New Paradigm for Management — Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Новый взгляд на менеджмент), — первая из них. В ней рассматривается вопрос о том, почему образование в области менеджмента ведет нас по ложному пути и почему невозможно стать идеальным руководителем, которого пытается подготовить существующая образовательная система
  • Развитие лидеров. Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей
    В третьей книге этой серии рассматривается образ действий в рамках каждого стиля управления — как успешного, так и неэффективного, — а именно методы коммуникации, принятия совместных решений, вознаграждения, управления изменениями и т. д.
    Ichak Adizes. Leading the Leaders: How to Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different from Yours. The Adizes Institute Publications, 2004. — Прим. пер
  • Управление жизненным циклом корпораций
    Сотрудничество с сотнями компаний из 48 стран мира значительно обогатило мой опыт и мое знание предмета.
    Я собрал массу дополнительного материала и переработал каждую главу в отдельную книгу. Глава о жизненных циклах развития компании превратилась в книгу Corporate Lifecycles: How Organizations Grow and Die and What to Do about It (Paramus, N.J.: Prentice Hall, 1989) («Жизненные циклы развития компании: Как развивается и умирает организация и что с этим делать»)
    Третье, расширенное и дополненное издание этой работы было выпущено в 2004 году Институтом Адизеса в виде трехтомника: Corporate Lifecycles: Volume 1: HOW Organizations Grow, Age and Die; Volume 2: WHY Organizations Grow, Age and Die; Volume 3: HOW to Manage Balanced Growth and Rejuvenate Organizations («Жизненные циклы развития компании»: том 1: «КАК стареет и умирает организация»; том 2: «ПОЧЕМУ стареет и умирает организация»; том 3: «КАК управлять сбалансированным ростом организации и омолаживать ее»).
    В этой книге я представляю теорию жизненных циклов организаций и принципы осуществления организационных изменений, которые я разработал и применял на практике в течение последних тридцати лет. Эта теория и эти принципы позволяют нам отличить нормальные проблемы организаций от аномальных и осуществить необходимое вмешательство, обеспечивающее продвижение организации к состоянию Расцвета. Они позволяют нам объяснить, почему организации растут, стареют и умирают и что необходимо делать с этими процессами. Они описывают и анализируют традиционный путь, по которому движутся организации, когда растут, и оптимальный путь, который они должны выбирать для того, чтобы избежать типичных проблем роста и старения
  • Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни
    Глава о том, как управлять изменениями, превратилась в книгу под названием Mastering Change («Управление изменениями»), Santa Barbara: Adizes Institute, 1992.
  • Союз непохожих. Как создать счастливую семью не вопреки, а благодаря вашим различиям
  • Стремление к расцвету. Как добиться успеха в бизнесе с помощью методологии Адизеса
  • Размышления о личном развитии
  • Как преодолеть кризисы менеджмента
    В одной из своих первых книг How to Solve the Mismanagement Crisis (впервые опубликована в издательстве Dow Jones Irwin в 1979 году, а затем несколько раз переиздавалась Институтом Адизеса) я предложил собственную теорию менеджмента — концепцию управления изменениями и решения вызванных ими проблем.
    Эта работа, представляющая новый подход к управлению, была переведена на двадцать два языка и стала бестселлером в ряде стран.
    Ее используют почти на всех факультетах общественных наук в университетах Израиля, Дании, Швеции, Югославии и других государств. В США вскоре выйдет очередное издание книги — несмотря на то, что впервые она была опубликована двадцать пять лет назад.
  • Стили менеджмента — эффективные и неэффективные
    Успешные и неудачные стили управления (речь идет не о совокупности абстрактных достоинств, которыми не обладает ни один человек в мире, а о существующих подходах, применяемых обычными людьми) освещаются во второй книге — Management and Mismanagement Styles («Стили правильного и неправильного менеджмента»)
    Ichak Adizes. Management and Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What to Do About It. The Adizes Institute Publications, 2004. — Прим. пер. 2
  • От застоя к росту. Как раскрыть и развить в себе потенциал бизнес-лидера
  • Новые размышления о личном развитии
  • Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию
  • Новые размышления о политике
  • Размышления о менеджменте
  • Размышления о политике
  • Новые размышления о менеджменте