Финансирование развития компании от гаражного стартапа до корпорации

Код продаж 19 июня 2020 г.

🔥Как пройти долину смерти и заработать хорошую Карму?

На картинке сильно упрощенный график развития компании от гаражного стартапа до корпорации:

👉 1. Первые деньги зачастую дают родственники. У них почти 100% доверие к любым адекватным начинаниям, но, в 99.9% случаев — немного денег.

👉 2. Затем человек занимается нетворкингом (школа, универ, наемные работы, общественно-полезные проекты и т.п.), чтобы получить возможность расширить круг фандрайзинга.

Друзья и хорошие знакомые, как правило, легко дают денег (высокое доверие), но на рыночных условиях.

«Рыночные условия» в РФ для начинающего бизнеса, которому в банке точно откажут: 25%+ годовых. Кстати, в Штатах примерно такие же цены, только в баксе, хаха 🤣

☠️ 3. И тут начинается долина смерти: алгоритм действий непонятен, неопределенность высока, еще product-market-fit постоянно искать. Целевая точка: выпуск первых бондов на бирже, пусть даже под 20%, или создание паевого фонда. (в Штатах — поднятие раунда B).

👉 4. После прохождения долины смерти план простой: выпускай и гаси бонды, либо методично накачивай цену пая/акции.

Лет за 5-7 придешь в точку дешевых и огромных денег, потому что пенсионным фондам и банкам по всему миру катастрофически некуда вкладывать. Поэтому они моментально заливают деньгами все, что попадает под их формальное представление об активе, пригодном для инвестиций.

===

Все шаги, кроме долины смерти, понятны: это просто монотонные участки марафона. Прохождение долины — магия 🧙‍♀️

В книгах по бизнесу и разборах успешных кейсов всегда происходит волшебный телепорт от friends-fools-family до IPO. Как говорится: я готов отчитаться за все свои миллионы долларов, кроме первого 😂

===

Карма создавалась как инструмент преодоления долины смерти: любая компания может выйти, рассказать о себе и начать зарабатывать публичную репутацию в не очень формальной обстановке.

И тут возникает разрыв: инвесторы катастрофически не доверяют эмитентам, потому что эмитенты одновременно НЕ друзья и НЕ огромные корпорации.

Что делать?

Можно (и нужно) сокращать разрыв доверия через автоматизацию, скоринг, контроль денег и т.п. Но это все равно мелочи в общей картине.

===

Главный источник доверия — человеческие отношения. Например, в Швейцарии и Германии популярен институт совет независимых директоров. В совет директоров входят сотрудники компании, инвесторы, банкиры и авторитетные люди «с района».

Это заметно повышает доверие и дает инвесторам уверенность, что риск кражи денег почти нулевой. Плюс, это повышает связность компании с общей экосистемой, добавляет потенциальных партнеров, расширяет нетворк и т.п.

===

🧐 Интересно, как можно решить задачу обеспечения доверия к малому бизнесу в российских реалиях?

. Готовы ли россияне участвовать в независимых советах директоров?

. Какого рода люди, на ваш взгляд, достойны роли независимых директоров для обеспечения спокойствия публики?

. Или вообще у нас свой путь, и все надо делать по-другому? Если да, то как?

Источник

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.