🔥Как пройти долину смерти и заработать хорошую Карму?

Подписаться на Телеграмм канал Цифровая фабрика

На картинке сильно упрощенный график развития компании от гаражного стартапа до корпорации:

👉 1. Первые деньги зачастую дают родственники. У них почти 100% доверие к любым адекватным начинаниям, но, в 99.9% случаев — немного денег.

👉 2. Затем человек занимается нетворкингом (школа, универ, наемные работы, общественно-полезные проекты и т.п.), чтобы получить возможность расширить круг фандрайзинга.

Друзья и хорошие знакомые, как правило, легко дают денег (высокое доверие), но на рыночных условиях.

«Рыночные условия» в РФ для начинающего бизнеса, которому в банке точно откажут: 25%+ годовых. Кстати, в Штатах примерно такие же цены, только в баксе, хаха 🤣

Ещё по теме  Базовые понятия экономических систем - Андрей Федосеев

☠️ 3. И тут начинается долина смерти: алгоритм действий непонятен, неопределенность высока, еще product-market-fit постоянно искать. Целевая точка: выпуск первых бондов на бирже, пусть даже под 20%, или создание паевого фонда. (в Штатах — поднятие раунда B).

👉 4. После прохождения долины смерти план простой: выпускай и гаси бонды, либо методично накачивай цену пая/акции.

Лет за 5-7 придешь в точку дешевых и огромных денег, потому что пенсионным фондам и банкам по всему миру катастрофически некуда вкладывать. Поэтому они моментально заливают деньгами все, что попадает под их формальное представление об активе, пригодном для инвестиций.

===

Все шаги, кроме долины смерти, понятны: это просто монотонные участки марафона. Прохождение долины — магия 🧙‍♀️

Ещё по теме  Предпринимательство как результат управления страной - Андрей Федосеев

В книгах по бизнесу и разборах успешных кейсов всегда происходит волшебный телепорт от friends-fools-family до IPO. Как говорится: я готов отчитаться за все свои миллионы долларов, кроме первого 😂

===

Карма создавалась как инструмент преодоления долины смерти: любая компания может выйти, рассказать о себе и начать зарабатывать публичную репутацию в не очень формальной обстановке.

И тут возникает разрыв: инвесторы катастрофически не доверяют эмитентам, потому что эмитенты одновременно НЕ друзья и НЕ огромные корпорации.

Что делать?

Можно (и нужно) сокращать разрыв доверия через автоматизацию, скоринг, контроль денег и т.п. Но это все равно мелочи в общей картине.

===

Главный источник доверия — человеческие отношения. Например, в Швейцарии и Германии популярен институт совет независимых директоров. В совет директоров входят сотрудники компании, инвесторы, банкиры и авторитетные люди «с района».

Ещё по теме  Базовые понятия экономических систем - Андрей Федосеев

Это заметно повышает доверие и дает инвесторам уверенность, что риск кражи денег почти нулевой. Плюс, это повышает связность компании с общей экосистемой, добавляет потенциальных партнеров, расширяет нетворк и т.п.

===

🧐 Интересно, как можно решить задачу обеспечения доверия к малому бизнесу в российских реалиях?

. Готовы ли россияне участвовать в независимых советах директоров?

. Какого рода люди, на ваш взгляд, достойны роли независимых директоров для обеспечения спокойствия публики?

. Или вообще у нас свой путь, и все надо делать по-другому? Если да, то как?

Источник