const ghostSearchApiKey = '93722e96ae625aaeb360b7f295'

Эпидемии в играх - «Зул’Гуруб» пандемия случившаяся в «Варкрафте»

Код здоровья 13 мая 2020 г.

В субботу 13 сентября 2008 года в самой популярной в мире многопользовательской онлайновой игре «World of Warcraft» (сокращенно «WoW») случился глич, благодаря которому «WoW» вошел не только в историю компьютерных игр, но и в историю современной медицины. Чтобы понять всю восхитительную нелепость происшедшего и тот совершенно неожиданный эффект, к которому это привело, нужно немножко знать, как устроен «WoW». Подробно и нудно вы можете прочитать в русской вики, а коротко я вам сейчас объясню.

«WoW» это ролевая игра, что означает, у каждого игрока есть компьютерный персонаж, которым он управляет. Да-да, точно также, как на ферме в Фейсбуке. Этот персонаж живет в огромном виртуальном мире, населенном другими персонажами — часть из них также управляются людьми, а часть — компьютером. Основным занятием в мире «WoW» является выполнение «заданий», которые вам дают компьютерные персонажи, заботящиеся о том, чтобы вы не заскучали. За выполнение заданий вы получаете игровые деньги, экипировку и опыт. Чем опытнее ваш персонаж, тем он сильнее — а значит, тем труднее его убить какому-нибудь монстру или другому игроку. Но серьезных монстров всё равно в одиночку не попрешь: они слишком сильны и убивают одним плевком. Самые крутые монстры — боссы — живут в так называемых «замках» и окружены кошмарным количеством охраны. Чтобы убить такого босса нужно сбиваться в группы в пять-десять-двадцать человек, тщательно разработать стратегию боя и потратить на это несколько часов.

И в сентябре 2008 года компания «Blizzard» ввела в мир «WoW» новый «замок», расчитанный на рейд командой из 20 игроков самых высоких уровней. Замок назывался Зуль-Фарак и жил в нем вот этот красавец по имени Хаккар — злобный такой крылатый змей, убить которого было жутким головняком. Помимо всего прочего, Хаккар насылал на противников болезнь под названием «Corrupted Blood». Эта болезнь медленно вытягивала из вашего персонажа жизнь в течении нескольких секунд, а потом проходила. Интересной особенностью болезни было то, что она была заразной, как настоящая вирусная инфекция: если один персонаж заболевал, то и те персонажи, которые находились в физической близости от него, тоже заражались.

Для игроков высокого уровня, на которые был расчитан бой в Зуль-Фараке, Corrupted Blood не представляла смертельной опасности, а скорее была назойливой помехой, заставлявшей отвлекаться, рассредотачивать группу и налагавшей дополнительную работу на командных лекарей, у которых в бою и так хлопот полон рот. Настоящая проблема началась тогда, когда по програмному недочету болезнь вырвалась за пределы замка.
Поскольку мир «WoW» очень велик, то у каждого персонажа есть возможность мгновенно телепортироваться из любой точки в свой родной город. В городах «WoW» вы можете ходить на рынок и по магазинам, там живут учителя разных профессий и военные тренеры, там же проходят дурацкие развлекательные фестивали и т.п. — в общем, жизнь кипит, полно народу. Так вот, оказалось, что если игрок быстро телепортировался из Зуль-Фарака, не удосужившись дождаться излечения от болезни, то он выносил Corrupted Blood за пределы замка и заражал ей совершенно посторонних персонажей, которые просто по случайности пробегали мимо.

В плотнонаселенных местах болезнь распространилась мгновенно и произвела страшные опустошения. Персонажи низких уровней умирали за долю секунды. Те, что покрепче, успевали отбежать, заразить по дороге еще десяток человек и умереть там. Нормальное течение игры было безнадежно скомкано. За несколько часов все крупные города «WoW» вымерли. В форумах появились сообщения о том, что столицы завалены трупами, что»улицы Айронфоржа буквально побелели от скелетов». И с этого момента компьютерый глитч становится лабораторной базой для математического моделирования распространения инфекций.

Довольно быстро стало ясно, что игроки «WoW» в виртуальном мире вели себя точно так же, как настоящие люди, оказавшиеся в условиях глобальной эпидемии смертельной болезни. » Blizzard» еще не успел до конца осознать и начать решать свалившуюся на него проблему, как в головной офис стали звонить возбужденные эпидемиологи, требующие предоставить статистику по «Corrupted Blood Incident».

До сих пор математеческое моделирование эпидемий грешило одним недостатком: у него почти не было данных о психологическом факторе в распространении болезни. А теперь у исследователей была наглядная демонстрация того, что скорость распространения эпидемии нельзя тупо посчитать по однозначной формуле «допустим один человек заражает четырех, из них умрут 75% итого один и сколько-то десятых выживет».

В первую очередь прахом пошли теории о том, как население будет реагировать на усилия правительства по борьбе с инфекцией. Для начала » Blizzard «, ужаснувшись масштабом необходимых починок, попытался решить проблему, информируя игроков об инфекции и призывая к добровольному карантину. Эти мероприятия блистательно провалились. Немедленно нашлись люди, которые начали нарочно лезть в Зуль Фарак, заражаться и растаскивать болезнь по миру, дегенеративно прихохатывая. Такое случилось, как известно, и в человеческой истории, как в начале эпидемии СПИДа озлобленные больные нарочно заражали как можно большее количество людей вокруг себя.

Далее, при том, что большинство людей в страхе заразиться бежало из городов и избегало густонаселенных районов, было немало и тех, кто, заслышав о разрушительных последствиях, устремлялись в города, чтобы своими глазами увидеть мировой катаклизм, а потом, перепугавшись, они неслись прочь, разнося болезнь из городов на периферию. То, что в реальном мире вероятно будут делать работники средств массовой информации.

Некоторые игроки, чьи персонажи обладали способностью лечить и воскрешать мертвых, начали добровольно предлагать свои услуги. К сожалению, несмотря на благие намерения, их усилия оказали медвежью услугу. Известно, что чем смертельнее и скоротечнее инфекция, тем быстрее «выгорает» эпидемия. Поэтому самыми длительными и массовыми бывают несмертельные инфекции, как ОРЗ, с которым мы ходим на работу и заражаем всех вокруг, а не лихорадка Эбола, с которой люди тихо расползаются по хаткам и спокойно помирают. Усилия добровольных лекарей привели к затяжному характеру эпидемии, которая угасла бы быстрее, как только все население городов было бы убито и больше некому было разносить заразу.

Не сразу было обнаружено, что персонажи, управляемые компьютером, а не людьми, тоже подвержены болезни и могут ее разносить, но она у них протекает без симптомов. Такие больные «с длинным латентным периодом» стали неожиданными и чрезвычайно эффективными очагами эпидемии. А когда » Blizzard» принял первые меры, отключив вынос болезни вне Зуль-Фарака на игроках, выяснилось, что болезнь переносится также и животными (а у некоторых персонажей есть ручные звери). Это сделало «Corrupted blood» чрезвычайно похожей на многие вирусные заболевания, которые передаются от людей к животным и назад.

По следам этих событий было опубликовано несколько статей в серьезных медицинских журналах. В которых были сделаны нелицеприятные выводы о том, к чему нам надо готовиться в случае, если пандемия случится не в виртуальном, а в реальном мире. Потому что «Blizzard» в конце-концов смог придушить «Corrupted Blood», починив глитч и сделав жесткую перезагрузку всех затронутых серверов. А в реальном мире нет кнопки Reset.

Источник

Теги

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.