Эпидемии в играх - «Зул’Гуруб» пандемия случившаяся в «Варкрафте»

Код здоровья 13 мая 2020 г.

В субботу 13 сентября 2008 года в самой популярной в мире многопользовательской онлайновой игре «World of Warcraft» (сокращенно «WoW») случился глич, благодаря которому «WoW» вошел не только в историю компьютерных игр, но и в историю современной медицины. Чтобы понять всю восхитительную нелепость происшедшего и тот совершенно неожиданный эффект, к которому это привело, нужно немножко знать, как устроен «WoW». Подробно и нудно вы можете прочитать в русской вики, а коротко я вам сейчас объясню.

«WoW» это ролевая игра, что означает, у каждого игрока есть компьютерный персонаж, которым он управляет. Да-да, точно также, как на ферме в Фейсбуке. Этот персонаж живет в огромном виртуальном мире, населенном другими персонажами — часть из них также управляются людьми, а часть — компьютером. Основным занятием в мире «WoW» является выполнение «заданий», которые вам дают компьютерные персонажи, заботящиеся о том, чтобы вы не заскучали. За выполнение заданий вы получаете игровые деньги, экипировку и опыт. Чем опытнее ваш персонаж, тем он сильнее — а значит, тем труднее его убить какому-нибудь монстру или другому игроку. Но серьезных монстров всё равно в одиночку не попрешь: они слишком сильны и убивают одним плевком. Самые крутые монстры — боссы — живут в так называемых «замках» и окружены кошмарным количеством охраны. Чтобы убить такого босса нужно сбиваться в группы в пять-десять-двадцать человек, тщательно разработать стратегию боя и потратить на это несколько часов.

И в сентябре 2008 года компания «Blizzard» ввела в мир «WoW» новый «замок», расчитанный на рейд командой из 20 игроков самых высоких уровней. Замок назывался Зуль-Фарак и жил в нем вот этот красавец по имени Хаккар — злобный такой крылатый змей, убить которого было жутким головняком. Помимо всего прочего, Хаккар насылал на противников болезнь под названием «Corrupted Blood». Эта болезнь медленно вытягивала из вашего персонажа жизнь в течении нескольких секунд, а потом проходила. Интересной особенностью болезни было то, что она была заразной, как настоящая вирусная инфекция: если один персонаж заболевал, то и те персонажи, которые находились в физической близости от него, тоже заражались.

Для игроков высокого уровня, на которые был расчитан бой в Зуль-Фараке, Corrupted Blood не представляла смертельной опасности, а скорее была назойливой помехой, заставлявшей отвлекаться, рассредотачивать группу и налагавшей дополнительную работу на командных лекарей, у которых в бою и так хлопот полон рот. Настоящая проблема началась тогда, когда по програмному недочету болезнь вырвалась за пределы замка.
Поскольку мир «WoW» очень велик, то у каждого персонажа есть возможность мгновенно телепортироваться из любой точки в свой родной город. В городах «WoW» вы можете ходить на рынок и по магазинам, там живут учителя разных профессий и военные тренеры, там же проходят дурацкие развлекательные фестивали и т.п. — в общем, жизнь кипит, полно народу. Так вот, оказалось, что если игрок быстро телепортировался из Зуль-Фарака, не удосужившись дождаться излечения от болезни, то он выносил Corrupted Blood за пределы замка и заражал ей совершенно посторонних персонажей, которые просто по случайности пробегали мимо.

В плотнонаселенных местах болезнь распространилась мгновенно и произвела страшные опустошения. Персонажи низких уровней умирали за долю секунды. Те, что покрепче, успевали отбежать, заразить по дороге еще десяток человек и умереть там. Нормальное течение игры было безнадежно скомкано. За несколько часов все крупные города «WoW» вымерли. В форумах появились сообщения о том, что столицы завалены трупами, что»улицы Айронфоржа буквально побелели от скелетов». И с этого момента компьютерый глитч становится лабораторной базой для математического моделирования распространения инфекций.

Довольно быстро стало ясно, что игроки «WoW» в виртуальном мире вели себя точно так же, как настоящие люди, оказавшиеся в условиях глобальной эпидемии смертельной болезни. » Blizzard» еще не успел до конца осознать и начать решать свалившуюся на него проблему, как в головной офис стали звонить возбужденные эпидемиологи, требующие предоставить статистику по «Corrupted Blood Incident».

До сих пор математеческое моделирование эпидемий грешило одним недостатком: у него почти не было данных о психологическом факторе в распространении болезни. А теперь у исследователей была наглядная демонстрация того, что скорость распространения эпидемии нельзя тупо посчитать по однозначной формуле «допустим один человек заражает четырех, из них умрут 75% итого один и сколько-то десятых выживет».

В первую очередь прахом пошли теории о том, как население будет реагировать на усилия правительства по борьбе с инфекцией. Для начала » Blizzard «, ужаснувшись масштабом необходимых починок, попытался решить проблему, информируя игроков об инфекции и призывая к добровольному карантину. Эти мероприятия блистательно провалились. Немедленно нашлись люди, которые начали нарочно лезть в Зуль Фарак, заражаться и растаскивать болезнь по миру, дегенеративно прихохатывая. Такое случилось, как известно, и в человеческой истории, как в начале эпидемии СПИДа озлобленные больные нарочно заражали как можно большее количество людей вокруг себя.

Далее, при том, что большинство людей в страхе заразиться бежало из городов и избегало густонаселенных районов, было немало и тех, кто, заслышав о разрушительных последствиях, устремлялись в города, чтобы своими глазами увидеть мировой катаклизм, а потом, перепугавшись, они неслись прочь, разнося болезнь из городов на периферию. То, что в реальном мире вероятно будут делать работники средств массовой информации.

Некоторые игроки, чьи персонажи обладали способностью лечить и воскрешать мертвых, начали добровольно предлагать свои услуги. К сожалению, несмотря на благие намерения, их усилия оказали медвежью услугу. Известно, что чем смертельнее и скоротечнее инфекция, тем быстрее «выгорает» эпидемия. Поэтому самыми длительными и массовыми бывают несмертельные инфекции, как ОРЗ, с которым мы ходим на работу и заражаем всех вокруг, а не лихорадка Эбола, с которой люди тихо расползаются по хаткам и спокойно помирают. Усилия добровольных лекарей привели к затяжному характеру эпидемии, которая угасла бы быстрее, как только все население городов было бы убито и больше некому было разносить заразу.

Не сразу было обнаружено, что персонажи, управляемые компьютером, а не людьми, тоже подвержены болезни и могут ее разносить, но она у них протекает без симптомов. Такие больные «с длинным латентным периодом» стали неожиданными и чрезвычайно эффективными очагами эпидемии. А когда » Blizzard» принял первые меры, отключив вынос болезни вне Зуль-Фарака на игроках, выяснилось, что болезнь переносится также и животными (а у некоторых персонажей есть ручные звери). Это сделало «Corrupted blood» чрезвычайно похожей на многие вирусные заболевания, которые передаются от людей к животным и назад.

По следам этих событий было опубликовано несколько статей в серьезных медицинских журналах. В которых были сделаны нелицеприятные выводы о том, к чему нам надо готовиться в случае, если пандемия случится не в виртуальном, а в реальном мире. Потому что «Blizzard» в конце-концов смог придушить «Corrupted Blood», починив глитч и сделав жесткую перезагрузку всех затронутых серверов. А в реальном мире нет кнопки Reset.

Источник

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.