Рубрики
Маша и маркетинг

Сколько нужно подписчиков для старта продаж

Такой вопрос своего рода ловушка мышления, попадая в которую предприниматели сначала думают о количестве подписчиков.

Нужны клиенты из соцсетей? Посчитайте возможности! Калькулятор таргетинга

Источник Маша и маркетинг

Вопрос
Добрый день! Мария, какое количество подписчиков на Инстаграм считать хорошей базой для старта продаж? 1К,10К, 50? И какое кол-во не считать рабочим (то есть, не рассчитывать на продажи)?

Ответ
Можно продавать, не имея подписчиков вообще, если товар массового спроса и вести трафик на сайт или лид-форму.
Но продажи сразу могут быть не во всех нишах, этап подписки нужен там, где мы имеем длинный цикл сделки по каким-либо причинам. Редкое потребление, сезонность, низкое доверие, высокий чек и т.д.

Давайте чуть расшифрую:
▫️Длинный цикл сделки – дольше месяца
▫️Высокий чек – дороже 2000-10 000 рублей (в зависимости от гео) – это не импульсные покупки
▫️Редкое потребление – товар не покупается каждый месяц, нет такой привычки у покупателя
▫️Низкое доверие – неизвестный бренд, мало отзывов, рекомендаций

В целом я рекомендую ориентироваться не на количество подписчиков, а на охват. Потому что используя инструменты платной рекламы – таргет и посевы у блогеров можно получить нужный охват, имея в подписчиках 100 человек.

У меня был кейс массажного салона, где клиенты покупали, когда в профиле было 70 подписчиков. Но с таргетом охват целевой аудитории достигал 100 000 человек, поэтому были клиенты даже при таком количестве.

Для не очень специфичных ниш ориентируйтесь на охват 10 000, чтобы получить 1 продажу. При этом далеко не все клиенты захотят подписаться, кто-то просто купит и забудет.

Итак, нет цифры, меньше которой у вас не может не быть продаж. Если подписчиков мало, то нужный охват можно получить инструментами платной рекламы. Предположим, у вас 10 подписчиков, но бюджет позволяет открутить рекламу на всю страну, из 80 млн человек уж точно найдутся желающие купить ваш продукт. Поэтому всё упирается в рекламный бюджет.