Ремонт муфты сцепления специализированной техники
Муфта сцепления ДЗ 98 - это механизм, который отвечает за разъединение на небольшой промежуток времени и дальнейшее плавное соединение трансмиссии техники и силового агрегата. При наличии поломок переключение передач становится затруднительным, что требует диагностики и дефектовки этого механизма для определения возможных неисправностей.
Основные поломки и их признаки
Работа грейдера с неисправной муфтой сцепления может стать причиной выхода техники из строя, дорогостоящего ремонта и потери времени.
К основным признакам неисправности механизма относят:
Техника продолжает движение при выжатом сцеплении;
Муфта пробуксовывает, при этом грейдер разгоняется с недостаточной скоростью при опущенной педали;
Резкое выключение узла, при котором техника начинает трогаться рывками;
Появление специфического шума при перемене скоростей КПП.
Обратите внимание! Перечисленные проблемы автогрейдера ДЗ-98в.00100-110 не обязательно будут указывать на поломку муфты. Для определения точной причины неисправности необходимо выполнить диагностику и профилактическое обслуживание.
Основной неисправностью узла является нарушение передачи вращения в результате изнашивания комплектующих и нарушения регулировки узла. Это обуславливает перегрев и пробуксовку механизма, что приводит к проблемам с управлением.
К другим поломкам муфты относят:
Заедание механизма;
Ослабление элементов крепления;
Перекашивание или коробление дисков, изнашивание накладок;
Деформация пружин в результате износа или заводского брака;
Большое количество смазочного материала на подшипниках муфты.
Для технического обслуживания и ремонта автогрейдера производители рекомендуют выбирать оригинальные запасные части и комплектующие, которые имеют все необходимые сертификаты и лицензии. Для автогрейдера ДЗ бу купить такие запчасти стоит на протяжении всего срока официальной гарантии, после её истечения в целях экономии можно использовать неоригинальные качественные детали от проверенных поставщиков.
Для ремонта муфты сцепления используется специальный стенд, который входит в оснащение любой крупной мастерской или автосервиса. Для дефектовки комплектующих выполняется разборка узла. Для предупреждения пробуксовки в процессе эксплуатации обязательно выполняется регулировка механизма. После ремонта она собирается и устанавливается обратно на транспортное средство.