Разрыв в маркетинговых навыках
Мы живём в эпоху, когда цифровые медиа явно заменили многие традиционные формы маркетинга, которые работали в прошлом. Компании больше не могут игнорировать необходимость маркетинговой стратегии в цифровых и социальных сетях. Преимущество цифрового маркетинга состоит в том, что через этот канал можно быстрее, дешевле и эффективнее донести информацию до потенциального клиента, чем через привычные устоявшиеся традиционные способы подачи рекламы. Кампания может более избирательно доставить маркетинговое сообщение до целевой группы потребителей, за небольшую часть той стоимости, которую бы она потратила на телевизионную рекламу или заказав рекламный модуль в печатной продукции. Одним из основных преимуществ цифрового маркетинга является простота отслеживания результатов. Скорость отклика на цифровые кампании можно отслеживать в режиме реального времени. Благодаря правильной аналитике компании могут детально измерить реакцию своих клиентов. Эти достижения подчеркнули необходимость в соответствующих технических навыках персонала.
Несмотря на то, что термин «цифровой маркетинг» был придуман в 1990-х годах, его полное использование и важность возросли только в недавнем прошлом. По мере быстрого развития технологий за последние два десятилетия цифровые медиа стали настолько распространены, что каждый может получить доступ к информации в любое время и из любого места. Это даёт маркетологам больше возможностей для продвижения продуктов и услуг через блоги, веб-сайты и каналы социальных сетей. С помощью различных инструментов, доступных сейчас, специалисты могут видеть, что сейчас у публики в тренде, каково уникальное преимущество продукта (УТП), а также почему и когда люди ищут продукт или услугу - это важно для понимания лучшего таргетинга рекламного предложения (таргетинг – нацеливание или юстировка, от английского слова «таргет» - цель).
Чтобы предприятия могли успешно реализовывать цифровые рекламные стратегии, им необходимо нанимать людей с нужными навыками или обучать их. В мире, где жизнь стала цифровой, диджитал-маркетинг на сегодняшний день становится одной из самых востребованных специальностей в мире. Для квалифицированных кандидатов доступно множество высокооплачиваемых вакансий. Идеальный кандидат часто представляет собой гибрид, который силен в нескольких областях, независимо от его специализации. Хотя конкретные сильные стороны могут заключаться в аналитике, ориентировании и креативе для социальных сетей, создании контента или формировании спроса, полезно, если каждый член команды понимает ту задачу, которую он выполняет в компании. Независимо от того, каковы их специальные навыки, маркетологи должны понимать, как различные алгоритмы работают вместе. Это означает, что самыми сильными членами любой маркетинговой команды являются те, кто обладает знаниями и подготовкой в широком спектре цифрового маркетинга.
Менеджеры по найму должны оценить сочетание мягких и жёстких навыков, необходимых им для формирования успешной команды, в которой отдельные сотрудники мыслят нестандартно, обладают сочетанием опыта и качеств, позволяющих быть гибкими командными игроками. Темп перемен ускоряется. Как отдельным лицам, так и управленческому персоналу необходимо постоянно пересматривать и оценивать свой опыт, быстро устранять любые недостатки, чтобы не отставать из-за пробелов в знаниях.
Быстрая скорость изменений привела к дефициту маркетологов цифровой среды, что затрудняет поиск кандидатов с техническими, творческими и деловыми навыками, необходимыми для успеха в продвижении продукции и брендинге. Ощущается заметный разрыв между тем, что диджитал-маркетологи делали раньше, и тем, что им нужно делать сегодня. Специалисты считают необходимым развивать такие навыки, как цифровое взаимодействие и технологии (39%), стратегия и планирование (38%) и аналитику больших данных (32%).
Для соискателей, желающих получить работу в этой области, важным первым шагом является чёткое понимание того, где в них может возникнуть нехватка и какие знания/опыт им необходимо восполнить. Кандидаты должны решить, хотят ли они приобрести «более мягкие» навыки создания творческого контента, формирования спроса или «жёсткие» знания по аналитике. Компаниям требуются квалифицированные специалисты во всех областях цифрового маркетинга. Развитие видео-каналов в Ютубе создало потребность в людях, обладающих навыками написания сценариев, съёмки и редактирования видео. Веб-сайтам и платформам социальных сетей нужны люди с опытом работы в области администрирования и размещения серверов, SEO, SQL, HTML, CSS и управлением CMS (многие даже не знакомы с этими аббревиатурами!). Многие компании считают анализ данных одним из наиболее важных операционных навыков для цифрового маркетинга. Измерение эффективности контента является главным приоритетом почти для двух третей маркетологов. Компетентные специалисты должны понимать варианты работы со статистикой, поведенческими факторами, методами измерения и анализа данных, даже если они не являются специалистами, производящими расчёты.
Маркетологу важно иметь полное понимание своей аудитории для достижения успеха. Это проблема для нынешнего поколения, поскольку существует множество протоколов, спецификаций и интерфейсов для различных цифровых носителей и устройств. Чтобы преодолеть эту проблему, сегодня профессионалы этой области имеют в своём распоряжении множество инструментов для мониторинга в режиме реалтайм. Собранные данные затем используются для анализа того, какие стратегии продвижения работают, а какие нет. Кроме того, важно понимать уровень конверсий, от которых зависят продажи.
Широкое использование цифровых технологий, включая социальные сети, в маркетинговом процессе компаний значительно повышает их маркетинговую независимость. Используя их, поставщики продуктов и услуг все чаще общаются с потребителями и отдельными пользователями, получают обратную связь и предоставляют своим клиентам индивидуальные решения.
Некоторые из пробелов в навыках компаний и их сотрудников включают отсутствие коммуникативных навыков в управлении проектами, низкий уровень осведомлённости персонала о бизнесе, что приводит к отсутствию прочных отношений с клиентами, отсутствие надлежащей структуры и необходимых знаний правильного психологического общения, отсутствие надлежащего использования веб-блогов, онлайн-дискуссионных форумов и цифровых сетей для обмена информацией и прогнозирования будущего, отсутствие интегрированной стратегии на будущее из-за неиспользования интеллектуальных методов. Реализация со стороны руководства таких действий, как учёт требований клиентов и динамичное понимание целевого рынка, правильное планирование процессов и грамотное целевое распределение финансирования для каждого этапа - это наполовину залог успешного вывода на рынок продукции, с опережением конкурентов.