KPI это не только результат, но и процесс
На самом деле KPI должны подробно описывать:
а) результаты, которые вышестоящий руководитель ожидает от подчиненного или подразделения (показатели могут описывать и количество и качество этих результатов),
б) процесс достижения этих результатов (показатели могут описывать как промежуточные результаты, так и характеристики качества процесса).
Для чего нужны KPI?
Прежде всего, для того, чтобы руководитель держал руку на пульсе — владеть оперативной информацией и финальных и промежуточных результатах, а также о качестве результатов и процесса.
1. Для того, чтобы исполнители понимали, что именно от них ожидают, и как этого достичь, а также получали достоверную оперативную обратную связь, по которой корректировали свои действия. Обратная связь корректирует и мотивирует, отсутствие обратной связи само по себе демотивирует.
2. Только собрав 1-2-3 периода (день, неделя) можно ставить планы по показателям. Причем, если KPI расписаны правильно, план расписывают по всем этим показателям, и план становится достижимым и прозрачным — и руководителю и исполнителю понятно, как будут достигнуты поставленные целевые результаты.
3. По KPI легко подводить итоги недели и месяца, видеть за счет чего достигнут или за счет чего не достигнут результат, а также что скорректировать в случае недостижения результата.
Только через 3-4 периода подведения итогов можно привязывать к KPI систему оплаты. Причем, привязывать нужно лишь часть показателей — не больше 5. Но важно, чтобы привязка была не только к финальным, но и промежуточным показателям. Особенно в случае длинных продаж или других долгосрочных проектов и процессов.
Продолжить тему? Пишите вопросы — отвечу :) Источник и комментарии