Кому и зачем нужна бизнес-аналитика

Под термином «бизнес-аналитика» подразумевают сбор и анализ данных, изучение показателей эффективности своего предприятия и компаний конкурентов. Сбором данных для бизнеса, анализом сайтов конкурентов и парсингом занимаются специально обученные люди. Из таких специалистов состоит команда компании «iDatica» на сайте www.idatica.com. Основываясь на анализе данных, ее сотрудники выявляют для управленцев проблемы, устранение которых позволяет устойчиво развивать бизнес.

Основная задача бизнес-аналитики – внедрение изменений в организационный процесс, что дает компании возможность достичь свои главные цели с минимальными потерями и с максимальной прибылью.

Бизнес-аналитика включает три задачи:

  • получение информации о продуктивности предприятия в виде цифр;
  • обработка и структурирование этой информации для объективной оценки;
  • анализ, благодаря которому специалисты моделируют прогнозы дальнейшего развития компании в разных условиях.

Какие компании нуждаются в этой услуге

Аналитика нужна всем компаниям, желающим принимать эффективные управленческие решения. Решения этих должны основываться только на реальных цифрах и фактах собственного предприятия и мониторинга цен компаний конкурентов.

Специалисты не только собирают цифры, но подготавливают развернутый отчет для управленцев. Данные сначала систематизируют, анализируют с целью выявления тенденций, результаты работы предоставляют в наглядном виде вместе с рекомендациями для повышения рентабельности предприятия.

Приведем простой пример: интернет-магазин специализируется на продажах спортивной одежды и инвентаря. Специалисты четко нарисуют изменение кривой спроса в разные сезоны. На основе такого графика они смогут составить рекомендации для управленцев компании относительно мер для увеличения прибыли от продаж. В этом плане актуальными будут распродажи в периоды спада спроса и повышение цен в сезон. Принятие подобных решений без бизнес-аналитики не даст положительных результатов и даже может сильно навредить.

Бизнес-аналитика состоит из четырех основных направлений.

  1. Бизнес процесс.
  2. Стратегия развития компании.
  3. IT-структура.
  4. Распределение ролей в системе управления.

Бизнес-аналитик считывает и анализирует маркетинговую информацию, получает данные об изменениях покупательского спроса, выявляет сильные стороны конкурентов. По итогу он создает стратегию, которая составляет основу правильного развития компании.