Как оценить и посчитать Retention?

Ждать три-шесть месяцев, чтобы оценить Retention — это как ждать конца месяца, чтобы посчитать, сработает ли компания за этот месяц в прибыль или убыток. Можно, но не нужно.Понятно, что если метрики воронки продаж не укладываются в предельные значения юнит-анализа — в конце месяца мы получим убыток. И отслеживать эти метрики мы должны ежедневно, чтобы не лить слезы в конце месяца.

То же самое и с ретеншеном.

Например, в самом начале Фейсбука Цукерберг вывел простое правило — если за первые две недели у человека появляется десять фб-френдов, то в обозримое время он не отвалится. Поэтому самым главным инструментом стало постоянное подсовывание пользователям списка «вы можете их знать», чтобы увеличить шансы на набор критического количества френдов.

AERM Attraction, Engagement, Retention, Monetization
> Алекс Крол — группа Серпендипити. Известный писатель, ссылка на публикацию[https://www.facebook.com/groups/serendipitykrol/permalink/2783745538574635/?__cft__%5B0%5D=AZVL1-Bq5aE7UzZ5Ac04tszTWjH9w-rJ70AsLR_7gMvDuhsiaPthapZ3MDwl1drbS5ygBSjkOOSfa7OikyIHPaylpBLxoDhnxzKn9b_0D0EKlplM8lmX7wu1CuNgKURG5b5s35FhSbg-oJ6SHTfhF-z3vb1orgOLhHajlBBNFFifkA&__tn__=%2CO%2CP-R…

Или возьмем Дропбокс. Понятно, что если у человека постоянно не увеличивается количество или объем файлов, хранящихся в Дропбоксе, то он вряд ли продолжит им пользоваться или перейдет на платный режим. И это можно понять не потом — по объему накопленных на три-icnm месяцев, а за несколько недель — по динамике роста объема хранилища.

В общем, хотите получить Retention — определите те метрики, от которой он зависит. И отслеживайте, и драйвите их с самого начала. Retention — это не метрика, а показатель. Как и выручка. На всякий случай напомню, что метрика — это показатель, на который мы можем влиять напрямую. На Retention и выручку мы влиять напрямую не можем, они всегда представляют собой только результат наших усилий по втискиванию процесса в определенные метрики.


Найди идею: fastfounder.ru

Источник