Как гарантированно пройти модерацию мероприятия по Пушкинской карте
В этом материале, как с первого раза написать хороший анонс мероприятия и больше не тратить время на исправление текста, присланного на доработку, после отклонения модераторами.
Это копия оригинального текста с портала PRO.Культура.РФ
Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий с выделением заголовков разделов.
Сначала речь пойдет об особенностях составления краткого и полного описаний – о чем нужно упомянуть, а о чем, наоборот, писать не стоит.
Откройте мир искусственного интеллекта с "Белоснежка | ChatGPT для всех" — сервисом, который делает взаимодействие с AI максимально доступным и удобным!
🚀 БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ: Перейдите в Телеграм и погрузитесь в мир AI без лишних формальностей. Экономьте свое время на то, что действительно важно для вас!
📍 ДОСТУП В РОССИИ: Забудьте о VPN! Наш сервис работает в России без ограничений. Наслаждайтесь надежностью и комфортом "Белоснежка | ChatGPT для всех" уже сегодня.
🎙 УДОБНЫЙ ГОЛОСОВОЙ ВВОД: Оперативность и удобство — вот наши приоритеты. Говорите, и Белоснежка выполнит всё за вас!
👥 СПЕЦИАЛЬНО НАСТРОЕННЫЕ ПОМОЩНИКИ: Наши AI-помощники готовы к работе! Они помогут вам сосредоточиться и достичь новых высот в любой задаче.
🤖 ПРОДВИНУТЫЙ AI: Используйте нашу индивидуально настроенную платформу ChatGPT и откройте для себя всё многообразие искусственного интеллекта!
Не упустите шанс — присоединяйтесь к "Белоснежка | ChatGPT для всех" прямо сейчас и откройте для себя новые горизонты возможностей!
В первую очередь важно понять: краткое и полное описание находятся для читателя на разных страницах, поэтому их нельзя объединять в один текст. То есть не нужно начинать рассказ в кратком описании и продолжать в полном – так краткое будет выглядеть оборвавшимся на полуслове, а полное – лишенным вступления.
Краткое описание мероприятия по Пушкинской карте
Модераторы внимательно проверяют краткое описание у мероприятия, так как текст выводится на карточках событий на портале «Культура.РФ» и сайтах партнеров. Он должен быть максимально информативным, ведь пользователи не всегда сразу открывают события. Их нужно заинтересовать. Поэтому хорошее краткое описание – один из действенных способов привлечь внимание читателей наряду с главной фотографией и заголовком.
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
Объем краткого описания – до 100 символов.
В кратком описании можно:
- рассказать о программе («Посетители узнают об истории создания радио, увидят радиоприемники из фондов музея»);
- перечислить основные мероприятия («Конкурсы, игры, мастер-классы для детей»);
- написать несколько слов о сюжете, если это спектакль («Десятилетний герой приходит к фокуснику, чтобы он помог решить школьную проблему»).
В кратком описании нельзя:
- повторять название события, родовое слово;
- копировать предложение из полного описания, иначе эта информация будет дублироваться;
- указывать место и время проведения мероприятия, так как для этих сведений есть специальные поля;
- писать от первого лица («я», «мы», «расскажу», «думаю», «приглашаем», «проведем», «научим» и т. п.).
Полное описание мероприятия по Пушкинской карте
Объем полного описания – 500–1000 символов.
По статистике, именно с таким количеством текста информация успешно прочитывается пользователями до конца. Поэтому мы и рекомендуем делать описания лаконичными. Если текст анонса составляет менее 500 символов, модератор отклонит событие.
Напротив, если описание добавляемого вами события слишком большое (составляет 1200 и более символов), мы рекомендуем сокращать его и давать ссылку на сайт, на котором размещена подробная программа мероприятия.
Что должно быть в полном описании
Прежде всего в полном описании нужно рассказать, в чем заключаются особенности вашего мероприятия:
- посвящена ли программа кому-нибудь или чему-нибудь;
- чему смогут научиться посетители;
- для какой возрастной категории предназначается и т. д.
Также помните об индивидуальности вашего текста. Пользователям нужно дать понять, что на вашем мероприятии будет что-то такое, чего ни в коем случае нельзя пропустить. Поэтому рекомендуем писать оригинальный текст вместо шаблонных формулировок, которые подойдут для тысячи однотипных событий и не вызовут у читателей заинтересованности. Например, вместо «В программе мероприятия – игры и мастер-классы» лучше написать «В программе – мастер-классы по гончарному ремеслу, а также русские народные игры: лапта и городки». Такой текст привлечет больше внимания, как минимум тех людей, которые любят старину.
Чего не должно быть в полном описании:
- «воды», т. е. бессмысленных фраз, оборотов (иногда даже целых абзацев), которые можно спокойно убрать из него без искажения смысла;
- дня и времени начала мероприятия, а также места проведения и стоимости. Для данной информации есть специальные поля, которые ваши будущие посетители обязательно увидят;
- предложений с целями и задачами мероприятия, ведь в хорошем тексте они читаются между строк. Читатели и так понимают, какую цель они преследуют, выбирая ваше мероприятие для посещения среди десятков и сотен других;
- повествования от первого лица («я», «мы», «расскажу», «думаю», «приглашаем», «проведем», «научим» и т. п.). В информационных материалах не должно быть личного мнения – анонс просто излагает факты, не влияя на мнение читателя. Тем более что при публикации ваших событий на сайтах партнеров может сложиться впечатление, будто повествование ведется от лица их редакции;
- часто встречающихся восклицательных предложений. В анонсе мероприятия важно предоставить пользователю информацию без эмоций пишущего лица, нейтрально;
- длинных цитат и стихотворных строк. В редких случаях можно использовать прямую или косвенную речь, но при этом она должна идти как дополнительный материал, а не занимать большую часть анонса. То же самое касается отрывков из стихотворений;
- ухода от цели анонса. Помните, цель написанного вами текста – рассказать о программе мероприятия. Например, если ваше мероприятие посвящено известному человеку или важному государственному событию, не нужно давать подробные биографические сведения и приводить исторические справки. Если пользователю интересна эта информация, он всегда сможет дополнительно прочесть об этом в книгах или на интернет-ресурсах.
Примеры полных описаний для разных категорий мероприятий по Пушкинской карте
Выставка по Пушкинской карте
Если выставка художественная или фотографическая, рекомендуем перечислить, в каких техниках работает автор, указать основные мотивы его творчества, награды, а также названия произведений, представленных в экспозиции. То же самое касается и книжных выставок – нужно рассказать, какие проблемы поднимают авторы в своих работах, удостоены ли они каких-либо премий за свои труды.
Важно! В каждом подобном описании желательно приводить названия не менее 4–5 работ, представленных на выставке. Посетители должны знать, что конкретно они увидят. При анонсировании выставок важно рассказывать об экспонатах, а не о биографии художников, авторов и др.
Пример № 1: Книжная выставка «Путешествие длиною в жизнь»
Пример № 2: Выставка «Охота. Война. Искусство»
Открытие выставки по Пушкинской карте
Если вы анонсируете не саму выставку, а вернисаж, то в полном описании следует уделить внимание торжественной программе открытия (например, встреча с автором произведений, выступления официальных лиц, обзорная экскурсия, праздничный концерт и т. п.). Подробно рассказывать о представленных экспонатах не нужно – эту информацию необходимо добавить в анонс выставки.
Обратите внимание: если выставки могут быть однодневными или длительными (то есть проходить от нескольких дней до нескольких лет), то открытие выставки всегда проходит в одну дату.
Пример № 1: Открытие выставки «Всё начиналось в Кашире»
Пример № 2: Открытие выставки «Два берега»
Подробнее о том, как правильно оформить анонс выставки, читайте в материале «Выставки: руководство по успешному оформлению анонса».
Спектакль по Пушкинской карте
При описании спектакля особое внимание нужно уделить главным героям, сюжетным линиям и интересным фактам, сопутствующим созданию постановки (если они были). Также можно указать возрастную категорию зрителей, для которой предназначен спектакль, и упомянуть о номинациях и полученных наградах на различных фестивалях и конкурсах. Если спектакль поставлен по литературному произведению, об этом тоже следует рассказать в описании.
Пример № 1: Спектакль «Дамский портной»
Пример № 2: Спектакль «Красное вино Победы»
Концерт по Пушкинской карте
Всегда нужно указывать исполнителей и произведения, которые они представят публике. Если вы не знаете точной программы концерта, рекомендуем рассказать о том, в каких стилях в общем работает коллектив или солист. Также можно вкратце рассказать о творческой деятельности исполнителя, указать его звание (лауреат, дипломант, народный артист, заслуженный коллектив и т. п.) и перечислить завоеванные на различных конкурсах и фестивалях награды.
Пример № 1: Концерт «И вальс, и танго, и фокстрот!»
Пример № 2: Концерт «Картинки с выставки»
Фестиваль по Пушкинской карте
Фестивали бывают разной направленности (этнические, исторической реконструкции, классической музыки и т. д.), поэтому здесь в первую очередь важно рассказать, чему посвящено мероприятие, в какой раз проводится. Также нужно указать масштаб проведения события – общегородской, межрегиональный, всероссийский, международный. Если мероприятие проходит не один день, желательно кратко расписать программу каждого дня или дать ссылку на сайт фестиваля, чтобы читатели смогли ознакомиться с интересующей их дополнительной информацией.
Пример № 1: Фестиваль исторической реконструкции «Наследие»
Пример № 2: Международный театральный фестиваль «Русская классика»
Мастер-класс по Пушкинской карте
Рекомендуем рассказать, чему новому можно научиться на данном занятии (танцевать танго, играть на гитаре, рисовать в технике эбру и т. д.). Если для проведения мастер-класса необходимы дополнительные материалы, нужно обязательно указать, кто их предоставляет – организатор или сам участник. Если ведущий занятия награжден почетными грамотами или премиями за свою деятельность, не лишним будет упомянуть об этом – признанное мастерство преподавателя привлечет большее количество посетителей.
Пример № 1: Мастер-класс «У последней точки на последней строчке…»
Пример № 2: Мастер-класс «Белорусская вышиванка»
Экскурсия, лекция, встреча, беседа по Пушкинской карте
Описывая события, относящиеся к данным категориям, можно указать имя, фамилию и должность человека, который проведет мероприятие. В случае присутствия известного человека, рекомендуем рассказать о его достижениях и о том, чему он посвятит свою речь перед собравшимися зрителями. Если формат проведения подразумевает площадку на открытом воздухе, об этом также нужно упомянуть в описании.
Пример № 1: Экскурсия «Сны о Сибири»
Пример № 2: Лекция «Демонстрация японского чайного искусства»
Пример № 3: Творческая встреча «Одна против всех»
Пример № 4: Беседа «Навеки будут вместе Гагарин и апрель»
Конкурс по Пушкинской карте
В тексте обязательно нужно указать возраст участников, названия номинаций и критерии оценивания жюри. Не лишним будет упоминание о главном и поощрительном призах.
Пример № 1: Конкурс «Отражение»
Пример № 2: Конкурс «Легенды Югорска»
Теперь вы знаете, как составить хорошее описание для событий разных категорий, чтобы пройти модерацию с первого раза и не тратить время на исправление текста, присланного на доработку.
Если вы размещаете событие категории, рекомендации для описания которой не представлены в данном материале, – напишите в личном кабинете в службу поддержки, выбрав тему обращения «Вопросы по событиям/местам/обзорам». Мы поможем и подскажем!
Полезные материалы:
- Правила оформления события
- Оформление места: что писать о библиотеке, музее, театре, доме культуры и других категориях
- Правила оформления полей «Автор» и «Источник»
- Размещение информации в «PRO.Культура.РФ» о доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Рекомендации для участников программы «Пушкинская карта»
- Руководство по поиску и выбору главной фотографии для событий
- 5 вопросов об оформлении и модерации событий
Подписывайтесь на новости Цифровой фабрики в Telegram:
Журнал Цифровая фабрика — всё об использовании новых технологий в жизни, культуре и продажах
Обложка: Midjourney