Как артисты театра «Ложа» заигрались всерьёз и надолго

Кемеровский театр «Ложа» после долгого перерыва выступил с гастролями в Новосибирске. Он был основан 20 лет назад Евгением Гришковцом и до сих пор остается самым известным студенческим театральным коллективом страны. Актеры представили свои постановки «Угольный бассейн», «По По», а также программу миниатюр. Как «во глубине сибирских руд» существует необычный театр, совмещающий традиции театра абсурда с очарованием студенческого капустника?

Они перестали быть театром самодеятельным, но остались камерным, в котором все – от света и декораций до финальной реплики – делают сообща. Вот и для первых масштабных гастролей в Новосибирске из обширного репертуара выбрали спектакли небольшие, но проверенные, имеющие успех у публики. Со временем ощущение новизны уходит, сетуют актеры, но выручает любимая со студенческой юности импровизация.

«Как-то уже неинтересно играть одно и то же, один и тот же спектакль одинаково. И ты стре6мишься где-то изменить, партнера «подколоть». Интересно, «расколется – не расколется». И он, в сою очередь, делает с тобой то же самое», - рассказывает актер театра «Ложа» Евгения Сытый.

20 лет назад все начиналось с пантомимы, с несложных диалогов, которые сочинял Евгений Гришковец. Ничего серьезного, такая «игра в театр». Оказалось, «заигрались» всерьез, попутно основали целое направление в современной драматургии. Сегодня Гришковец и «Ложа» развиваются скорее параллельно, но не теряют взаимного интереса к творчеству друг друга.

«Если у нас есть в работе какой-нибудь спектакль, мы ему обязательно показываем. Он очень знающий человек в своей области. Он нам дает очень ценные советы. Мы с радостью ими пользуемся меркантильно», - смеется актер театра «Ложа» Сергея Наседкин.

«Угольный бассейн» - первая постановка «Ложи» эпохи «после Гришковца». Поставленный в модной для начала 90-х технике вербатим, почти без декораций, номинант «Золотой Маски», спектакль остается «визитной карточкой» театра. Построенный на основе интервью реальных людей, «Угольный бассейн» - пример парадоксальности восприятия текста: рассказывают вроде не смешно, а в зале хохот.

«Ложа» - это поле тотальной иронии, где высмеивается все: от «новой драмы» до мюзиклов, от современного европейского драматургии до русского классики. Такая модель театра, где абсурдистские тексты поданы с безответственностью студенческого капустника, имеет устойчивый успех у публики. Доказательство – полные залы на выступлениях кемеровских артистов.

Станислав Якушевич

08:16, 20 марта 2012

https://nsknews.info/materials/kak-artisty-teatra-lozha-zaigralis-vseryez-i-nadolgo-121526/