Что люди больше всего репостят. Большое исследование
Формально — исследование про англоязычный интернет. Но смело проецируйте это на Рунет: топовые русскоязычные медиа во многом ориентируются на англоязычных коллег. Например, «Медуза» — это наш Vox, а AdMe кликбейтит в духе Buzzfeed.
Ниже — самые важные тезисы из исследования:
• Люди обожают форматы постов в духе How-to и Why. Это, например, пошаговые инструкции, понятные разборы важных тем, инфографика — такой контент репостят чаще всего. Снова вспомнил «Медузу» с их форматом карточек, где в форме глупых вопросов разбирали разные темы;
• Тематики спорта и отношений/секса доминируют. Это не значит, что надо бросить всё и идти писать кликбейтные статьи в духе «7 правил крепких отношений». Просто помните, что эти темы резонируют нажать «поделиться» больше всего. Все люди смотрят какой-нибудь спорт и вступают в отношения — это закономерно.
• Оптимальная длина поста/статьи — 1000 символов. Предсказуемо, что люди ленятся долго читать и охотнее шерят то, что покороче.
• Но не хороните лонгриды. У людей стал короче фокус внимания, они всё чаще не дочитывают длинные статьи — это понятно. Но авторы исследования специально оговариваются, что люди всё ещё готовы читать длиннопосты. Нужно только убедить читателя в том, что ему это нужно знать, а короче текст сформулировать нельзя.