4 возможности как нейросети могут улучшить SEO

«Понимание рынка в режиме реального времени», «идеально персонализированный пользовательский опыт», «SEO одним нажатием кнопки» — инструменты нейросетей, которые дают такие обещания, в настоящее время появляются все чаще. Конечно, этого следовало ожидать. В конце концов, ChatGPT, Google Bard, Midjourney и другие инструменты сделали нейросети самой популярной темой года.
На данный момент никто не знает, какой из этих инструментов выдержит испытание временем. Однако нейросети потенциально могут обогатить повседневную жизнь SEO-агентства.

Более быстрое исследование ключевых слов

Генераторы текста на основе GPT особенно хороши для создания списков идей или вариантов различных терминов. Вот почему они отлично подходят для поддержки исследования ключевых слов, особенно на ранних стадиях и для тем, о которых мало что известно.

Даже если нужно остерегаться дезинформации при «исследовании» с помощью чат-ботов, все равно можно получить довольно хорошую информацию во многих «четко определенных» предметных областях. Например, если нужен список всех районов, граничащих с определенным местом, или если нет желания искать в Google разницу между двумя похожими терминами, чат-бот может предоставить быстрые ответы.

Некоторые ИИ-инструменты в области SEO также обещают такие функции, как группировка ключевых слов или предоставление ключевых слов в реальном времени. На практике лишь немногие оптимизаторы имеют время или бюджет для создания гибкого, эфемерного контента, для которого такая функция была бы действительно идеальной.

Больше времени для уникального контента

В этом году генераторы текста с искусственным интеллектом вызвали настоящий ажиотаж, но тот, кто думает, что может обойтись без копирайтеров-людей в области SEO, ошибается. Приложения на основе GPT могут создавать текст, который легко читается и имеет смысл на первый взгляд. Но два фактора мешают созданию контента, полностью управляемого нейросетями.

  • Первый фактор заключается в том, что созданные ИИ тексты все еще имеют хорошо известные проблемы. Дезинформация, повторение, отсутствие контекста и тому подобное являются препятствиями для 100-процентного написания материалов ИИ, но ошибки можно исправить с помощью человеческого участия и исправлений.
  • От второго фактора не так просто избавиться. Опция SEO всегда направлена на то, чтобы обогнать конкурентов — в конце концов, топ-рейтинг в поисковой выдаче по ключевым словам ограничен. Но теперь, когда у всех есть доступ к одним и тем же инструментам искусственного интеллекта, каждый может создавать текст одинакового качества.
    И, конечно же, верхние строчки рейтинга занимают не те результаты поиска, которые предлагают то же самое, что и все остальные. Поэтому, если нужно заявить о себе, необходимо создавать уникальный, лучший и более полезный контент, чем у конкурентов.

Хорошая новость заключается в том, что ИИ может помочь в этой задаче. Инструменты для анализа поисковой выдачи могут точно показать, какой контент хочет читать целевая аудитория. Они также могут оптимизировать брифинги по содержанию и упростить написание SEO-текстов, например, позволяя генераторам текста предлагать идеи для заголовков или абзацев.

Копирайтер, использующий текстовый генератор в качестве поддержки, тратит намного меньше времени на мозговой штурм (на уровне статьи и вплоть до уровня предложения), фразы и все мелкие задачи, которые тратят время впустую во время написания (в конце концов, намного проще попросить инструмент показать десять вариантов предложения, а не переписывать само предложение снова и снова).

А сэкономленное таким образом время можно использовать для того, чтобы сделать собственный контент уникальным, например, за счет дополнительных исследований (прироста информации по ключевым словам), большего количества примеров из собственной практики или творческих дополнений, на которые раньше просто не было времени. И, конечно же, благодаря этой экономии времени можно создавать больше контента.

Улучшенная оптимизация страницы для нового поиска

Будущее органического поиска, сформированное поисковым генеративным опытом Google, означает глубокие изменения, к которым SEO должна готовиться прямо сейчас. Различные инструменты ИИ способны автоматизировать доставку структурированных данных и построить график знаний для сайта. Это максимально упрощает алгоритмам Google точное понимание контента.

Поддержание внутренних ссылок на сайте — это то, что на самом деле должно быть частью основ SEO, но часто остается в стороне от стратегии SEO из-за нехватки времени. Эту задачу также можно автоматизировать с помощью инструментов ИИ.

И последнее, но не менее важное: сниппеты Google также можно легко создавать с помощью нейросетей, просто предоставив генератору текста заголовок, ключевые слова и максимальную длину символов. Однако здесь следует внимательно проверить, придерживается ли нейросеть длины символов — у приложений GPT, похоже, все еще есть проблемы с этим.

Больше данных, лучший анализ, более простая обработка

Одна из многих вещей, которая делает ИИ таким ценным, — это его способность обрабатывать огромные объемы данных. Google уже давно использует искусственный интеллект в своих алгоритмах ранжирования, например Bert и Rankbrain.

В SEO можно использовать нейросети, чтобы лучше понимать алгоритмы Google. Также можно собирать данные о поведении пользователей как во время поиска, так и на сайтах. Это не только позволяет идеально оптимизировать сайт для органического поиска. Есть более точное понимание, что пользователи ожидают от сайта. В конце концов, хороший пользовательский опыт будет становиться все более важным фактором ранжирования в Google.

Инструменты искусственного интеллекта также могут обнаруживать закономерности в огромном количестве данных, которые остались бы скрытыми от других технологий. Многие инструменты дают своим пользователям рекомендации к действию на основе анализа этих паттернов. В SEO-инструментах нет ничего нового, но ИИ гораздо мощнее других технологий, когда дело доходит до такого анализа.

Нейросети также можно использовать для обработки собственных данных. Даже «простые» чат-боты, такие как ChatGPT, могут помочь разбить записи и представить их в различных форматах (таблицы, списки, маркеры и многое другое), сэкономив немало человеческого труда — одно из самых больших преимуществ искусственного интеллекта.

Заключение

Искусственный интеллект может сделать поисковую оптимизацию быстрее, точнее и эффективнее. Многие инструменты искусственного интеллекта на рынке дают обещания, которые не могут выполнить в данный момент. Но в равной степени некоторые из инструментов, которые сейчас все еще находятся в разработке, могут превзойти ожидания экспертов. С планами Google на будущее и перспективами новых, еще более мощных инструментов искусственного интеллекта, будущее SEO сейчас столь же захватывающее, как и прежде.